(093) 404-26-86

 
Russian (CIS)Ukrainian (UA)
ТОТАЛ в страховании - конструктивная гибель транспортного средства

ТОТАЛ, или конструктивная гибель транспортного средства

К слову, на сайте стоит счетчик посещаемости Яндекс Метрика. В последнее время я начал замечать что много людей интересуются вопросом конструктивной гибели транспортного средства.

Итак, достаточно сложный вопрос - "Что такое ТОТАЛ в автостраховании". На страховом языке тотал означает конструктивную гибель транспортного средства, когда восстановительный ремонт автомобиля считается экономически нецелесообразным. В данном контексте мы рассмотрим тотал в двух случаях - обязательное автострахование осаго (автогражданка) и добровольное автострахование каско.

 

Сначала рассмотрим основные моменты, общие для осаго и каско:

1.) Для оценки ущерба при любом повреждении автомобиля используется автотовароведческое исследования, проще говоря - проводится экспертиза, которая регулируется методикой. А в случае с тоталом - методика отсутствует... По логике вещей эксперт проводя оценку стоимости ликвидных остатков должен отталкиватся от предложений на рынке, т.е. - дать обьявление в интернет издания или позвонить перекупщикам,  и  таким образом, узнать стоимость. На практике же, мне попадались случаи, когда эксперт оценивал стоимость, каждой сьемной кузовной детали (двери, крылья, капот, крышка багажника). Бывало такое, что туда добавляли элементы ходовой части. Но один раз был, вообще, из ряда вон выходящий случай, по каско, когда эксперт посчитал и стоимость легкосплавных дисков и покрышек, и облицовки потолка с багажником, и еще кучу всякой ненужной мелочёвки... Если говорить откровенно -  "если страховая компания будет заинтересована в том чтобы выплатить Вам как можно меньше, хотя она всегда заинтересована выплатить меньше, то стоимость ликвидных остатков может оказатся просто космической, тогда необходимо самостоятельно нанимать независимого эксперта и проводить экспертизу. Другое дело - если дело дойдет до суда - поверят не каждому эксперту...

2.) НДС не удерживается страховой компанией.

3.) Автомобиль нужно восстанавливать в любом случае! Вопрос лиш в том - "как восстанавливать?". У оффициального диллера или в гараже - решать Вам. Как говорится - "Вопрос лиш, в цене вопроса..." Если запчасть можно восстановить, возможно, есть смысл её восстановить, а не менять...

Касательно Каско:

1.) Если автомобиль находится в залоге - это катастрофа, а если он и еще застрахован в акредитованой страховой компании - может случится такое, что страховая компания выплатит деньги банку, банк погасит Ваш кредит, и Вы не увидите, фактически, ни копейки, а автомобиль прийдется ремонтировать за свои кровные... Чтобы этого не случилось, запомните - без Вашей подписи банк не может сделать НИЧЕГО! Поэтому внимательно читайте всё документы в которых расписываетесь.

Касательно Осаго:

1.) Если автомбиль новый, а еще и стоит более 100 000 гривен, то даже согласно новых лимитов по ОСАГО, денег, выплаченых страховщиком, может не хватить для покрытия ущерба. В этом случае нужно судится с виновником дтп, и если Вы оказались в такой ситуации - Вам нужно обращатся в суд... Кстати, моральный ущерб, по автогражданке, страховая компания тоже покрывает, но по решению суда, т.е. если суд решит взыскать в Вашу пользу с виновника моральный ущерб, то страховая компания компенсирует не более 5000 гривен - тоже неплохо...

2.) Если автомобиль старый, более 12 лет, то для Вас тотал это не так уж страшно... Если на кузовных деталях есть следы корозии - их нельзя считать ликвидным остатком, если на стеклянной детали есть трещена, пускай даже небольшая - её тоже нельзя считать ликвидным остатком.

Хотелось бы закончить данную статью реальным случаем из практики:

Вообщем случилось у моего клиента страховое событие, по осаго, человек купил новый мотоцикл BMW, стоимостью 12 000 Евро, выехал из автосалона проехал буквально 50 километров и попал в дтп... Водитель автомобиля Митсубиши его не заметил. В результате дтп мотоцикл получил повреждения, а водитель отделался лёгким испугом. На любом СТО города Киева мотоцикл можно было бы восстановить максимум за 20000 гривен, но поскольку он  был новый - решили восстанавливать на АВТ "Бавария". Пригласили опытного судебного эксперта, с 30 летним стажем, начали дефектовать, в итоге АВТ "Бавария" насчитала ремонта на 68 000 гривен, из них 5 000 гривен - работа, 63 000 гривен - это запчасти. Эксперт спрашивает механика - "Зачем вы меняете раму стоимостью 12 000, там ведь царапины..." А механик отвечает - "Ну так ведь её всё равно красить надо..." - ответ поверг эксперта в транс. В итоге, согласно экспертизы, ущерб составил 43 000 гривен...

P.S.

По автогражданке потерпевшему компенсируют материальный ущерб, а не стоимость восстановительного ремонта. Материальный ущерб - это стоимость восстановительного ремонта минус амортизационный износ, если положено...

Спасибо за внимание.